Когда то давно устанавливали клиенту в нашем сервисе блокировку Eaton Truetrac в задний мост его машины -  Toyota Hilux Surf 185.

Прошло время, но данная операция не утратила своей актуальности...

И так - необходимые инструменты и материалы:

    инструменты     post-1745.jpg

  • Набор хороших головок и ключей
  • Спец приспособления и самодельные съёмники
  • Герметики, очистители и краска для проверки пятна контакта

Приступим....

Устанавливаем под мост подставки и сливаем масло с моста для этого необходимо открутить сливную и заливную пробки головкой на 24(момент затяжки при сборке 49 Нм.). Масло примерно 2.5 литра так что емкость берем подходящего размера.

                 post-1745-1.jpg              post-1745k.jpg

Пока сливается масло, ставим метки на кардане и фланце моста и откручиваем четыре болта крепления фланца кардана от моста. Для этого понадобятся два рожковых ключа на 14.(Момент затяжки при сборке 74 Нм).

Конец кардана убираем в сторону чтобы не мешал и привязываем его проволокой за раму. Далее раскручиваем гайки соединяющие корпус редуктора с кожухом моста головкой на 12 (момент затяжки при сборке 25 Нм) их десять штук.

              post-145_1.jpg           

Снимаем колеса и откручиваем 8 гаек на 14 по четыре с каждой стороны крепящих фланец подшипникового узла полуоси к мосту, отсоединяем привод ручного тормоза для чего необходимо снять стопор и вытащить ось. Чтобы не вытекала тормозная жидкость замотайте конец трубки изолентой либо можно пережать тормозной шланг идущий на контур тормозов заднего моста. Датчик АБС снимать нет необходимости так как он не мешает.

Далее выдергиваем полуоси и снимаем редуктор моста в сборе для этого можно использовать короткую стамеску, тормозной барабан можно не снимать.

       

Берем редуктор и устанавливаем на верстак, перед разборкой желательно проверить пятно контакта которое было до разборки что бы потом вернуть все как было а так же оценить состояние ГП. Приступаем к разборке предварительно поставив метки на бугелях крышек подшипников и регулировочных гайках в местах крепления стопоров с одной и другой стороны (чем больше меток поставите тем лучше).

Ключом на 12 откручиваем стопора регулировочных гаек и специальным ключом выкручиваем регулировочные гайки, можно использовать две отвертки и трубку (совет для тех кому руки совсем не жалко), откручиваем 4 болта на 17 по два с каждой стороны крепящий бугеля подшипников и вытаскиваем диф в сборе.

        

  Обратите внимание что заводской диф и трутрак немного разные по высоте примерно на 0.2 мм так что зазор придется регулировать .

              

Специальным съемником снимаем подшипники дифференциала предварительно пометив краской какой где стоял или просто ставим новые, тогда этот шаг можно пропустить. Далее откручиваем 10 болтов на 17 (момент затяжки при сборке 97 Нм) и снимаем ведомую шестерню с помощью молотка и медной оправки.

Надеваем шестерню на дифференциал блокировки и напрессовываем с помощью длинных болтиков или молотком через медную оправку, смазываем болты аэробным клеем типа Локтайт 243 и закручиваем усилием 97 Нм.

         

С помощью пресса и подходящей оправки напрессовываем старые или новые подшипники. Вставляем диф обратно в редуктор закручиваем бугеля подшипников, ставим на место регулировочные гайки и устанавливаем приспособление для замера зазора в зацеплении шестерен. Регулируем зазор, который должен быть в пределах 0,13-0.18.

Проверяем на пятно контакта в трех точках ведомой шестерни что со стороны переднего хода что заднего. Если все нормально то вставляем редуктор в мост предварительно смазав фланец герметиком и собираем все в обратной последовательности.